ПВХ окна по праву считаются наиболее практичными, пользуются высоким спросом. Но со своими функциями справляются только модели надлежащего качества. В строящихся домах качество остекления не всегда бывает достойным. Экономия на оконных конструкциях позволяет немного снизить себестоимость жилья. Но что делать если застройщик установил некачественные ПВХ окна? В этом случае необязательно тратиться на замену конструкции. Можно попробовать добиться от застройщика качественного выполнения его работы.
Чтобы обратиться к застройщику, достаточно наличия одной из следующих проблем:
Отсутствие вентиляции или ее неправильная организация. В итоге в помещении повышается влажность, на стеклах образуется конденсат, который в холодное время года замерзает.
Неправильная установка — провисание створок, перекос всей конструкции, неравномерное расположение в проеме.
Слишком большая ширина подоконника либо отсутствие рядом с проемами отопительных приборов. Это обернется промерзанием окон.
Выбор моделей с неподходящими к конкретным климатическим условиям характеристиками. Например, конструкции с тонким профилем и однокамерным стеклопакетом в регионе с морозными зимами.
Не выполненная регулировка фурнитуры. Перевод в зимний режим обеспечивает достаточную силу прижима створки к раме. Если этого не сделать, то окна будут промерзать.
Слишком низкая температура в квартире.
Отсутствие герметичности — есть зазоры, щели, штапик прилегает неплотно.
Рассохшийся или потрескавшийся уплотнитель, повреждения на нем.
Пропускание с улицы влаги и холодного воздуха материалом, которым заделывались стыки.
Если из окна в новостройке дует, это повод обращаться к застройщику немедленно. Нужно составить претензию и отправить ее официальным письмом с уведомлением и описью. Строгой формы на подачу претензии не существует, допускается произвольный формат. Но в тексте обязательно должно быть указано следующее:
причина обращения (перечисление дефектов, желательно фото);
требование на безвозмездной основе устранить выявленные недостатки в определенный срок (или оплатить их устранение собственником);
при необходимости — требование возместить моральные издержки.
После того, как новый дом оказывается сданным в эксплуатацию, на основные его элементы будет в течение 3 лет действовать гарантия. В этот срок застройщик обязан за свой счет устранять все проблемы, возникшие по его вине. Но это только при условии, что жильцами не проводились работы, влияющие на функционирование данных элементов. Также причиной отказа в устранении поломок по гарантии может стать:
неправильно проведенная жильцами установка бытовых приборов, выполненные с нарушениями сантехнические работы;
нарушение правил пользования помещениями в жилых домах;
окончание срока службы здания;
изменение стандартного режима функционирования систем водоотведения, вентиляции, газоснабжения или отопления из-за непредвиденных обстоятельств;
неполадки в работе изначально исправных элементов, возникшие в ходе эксплуатации.
Если застройщик ответил на официальную претензию отказом (или вообще не ответил), то следует обратиться в суд. Защитить свои права поможет экспертиза неисправности, проведенная независимой организацией. Эксперты оценят состояние оконной конструкции, определят есть ли вина застройщика в неполадках. Выданное ими заключение необходимо приложить к исковому заявлению в суд. Это обеспечит успех судебной процедуры.