Гарантия на пластиковые окна по закону может предоставляться на разные сроки, но само ее наличие — обязательное условие. Некоторыми заказчиками гарантия не воспринимается всерьез, как что-то имеющее значение. Это связано с тем, что недобросовестные поставщики за последние годы просто дискредитировали этот термин. Тем не менее, при покупке оконных конструкций не стоит ориентироваться на безответственных производителей или просто мошенников. Именно наличие гарантии избавляет покупателя от многих проблем при эксплуатации окон в течение их срока службы.
В случае покупки пластиковых окон гарантия имеет часто даже большее значение, чем при приобретении мебели или некоторой бытовой техники. Ведь если профиль выполнен из некачественного сырья или оснащен неподходящими комплектующими, то серьезные проблемы с ним возникнут очень быстро. Это может быть:
При наличии гарантии покупатель сможет предъявить претензии продавцу, и тот вынужден будет устранять проблемы. Если же ее нет, то любая поломка автоматически становится проблемой покупателя. Даже вышедшую из строя в первую же неделю фурнитуру или покореженный профиль недобросовестный поставщик объяснит нарушением правил эксплуатации пластикового окна. Именно поэтому аферисты всеми силами пытаются избежать предоставления гарантии. Часто это фирмы-однодневки, заинтересованные в быстрой прибыли, а не в хорошей репутации.
Промышляющие на оконном рынке мошенники часто стремятся подменить гарантию техническим обслуживанием. На такие условия продажи соглашаться нельзя. Дело в том, что техническое обслуживание — платная услуга, не имеющая ничего общего с гарантией на приобретенный товар. Оно подразумевает предоставление производителем услуги на регулярной основе — раз в 6 месяцев или в год. Это обычно комплексная работа по обслуживанию окна: проверка целостности элементов, функционирования фурнитуры, смазка механизмов открывания и уплотнителей, ремонт или замена неисправных деталей.
Суть в том, что при техобслуживании ремонтные работы оплачивает клиент, а при гарантии — поставщик некачественного изделия. Также производители иногда предлагают сервисное обслуживание за счет компании в течение 1-2 лет. Эта услуга также не является аналогом гарантии. Она подразумевает бесплатный ремонт, но при регулярных серьезных поломках фирма перед покупателем ответственности не несет. Т. е. нельзя рассчитывать на возврат денег или замену всей конструкции. К тому же сроки предоставления бесплатного сервиса несопоставимы с тем временем, на которое обычно дается гарантия.
Гарантия на ПВХ окна выступает не только страховкой от покупки товара у мошенников, но и индикатором качества изделия. Так если производитель дает гарантию только на 4 года — это повод усомниться в долговечности и надежности оконной конструкции. Если используются качественные комплектующие, то для компании-производителя не составляет труда предоставить гарантию на 5-10 лет. Такие фирмы заинтересованы также и в том, чтобы правильно провести монтаж. Ведь ошибки при установке приведут к тому, что даже качественные окна будут в итоге иметь неудовлетворительные эксплуатационные характеристики.