Для удачной покупки ПВХ окон очень желательна полная осведомленность заказчика. Но что нужно знать при покупке пластиковых окон, какие именно вопросы задавать поставщику? Для обывателя это совсем не очевидно. И надеяться на добросовестность менеджера в этой ситуации не стоит. Он может рассказать обо всех нюансах и помочь выбрать действительно подходящую модели, но может и подойти к работе формально, просто перечислив основные характеристики имеющихся систем. Поэтому к такому общению покупателю не лишним будет подготовиться. Рассмотрим по пунктам, что именно нужно выяснить и когда это следует делать.
Предварительные вопросы представителю оконной компании
Выбирая компанию для поставки оконных систем, покупатели обычно ищут сайты поставщиков, изучают отзывы на различных площадках. Хорошо, если на сайте есть видео, которые позволят ознакомиться с образцами продукции. Когда остается несколько кандидатов, имеет смысл позвонить им и задать конкретные вопросы. Это позволит определиться с выбором конкретной модели и оконной компании, а также убедиться в надежности поставщика. Стандартные вопросы будут такими:
- Какие профили используются при сборке окон? Имеет значение класс профиля. Он определяется толщиной стенок и непосредственно влияет на срок гарантии. Для изделий класса "А" этот срок составит 40-60 лет, класса "В" — около 20, класса "С" — 5 лет. Пластиковый профиль непременно должен иметь стальное армирование, причем оптимальной считается толщина армирующего вкладыша не менее 1,2 мм. Необходима также антикоррозийная защита вкладыша. Все эти данные должны быть отражены в сертификате соответствия. Поэтому стоит поинтересоваться наличием сертификата и тем, можно ли будет его посмотреть.
- Какая используется фурнитура? На качественных пластиковых окнах должна быть установлена фурнитура от проверенного бренда. Также не лишним будет осведомиться о возможности комплектации окна дополнительными фурнитурными элементами. Это механизм для микрощелевого проветривания, устройства для детской безопасности, различные противовзломные детали.
- Использует ли производитель энергоэффективные стеклопакеты? Известные производители, например такие как Rehau, комплектуют ПВХ окна энергоэффективными стеклопакетами. Они отличаются от стандартных наличием селективного покрытия. Такие изделия незаменимы в условиях сурового климата, способны серьезно сократить расходы на обогрев помещений в зимний период.
- Как выполняется монтаж? Даже самая энергоэффективная и качественная модель будет выполнять свои функции только при условиях профессионального монтажа. А для этого необходим соответствующий опыт монтажников и специальный инструмент. Уточните, производится ли установка в соответствии с требованиями ГОСТа.
- Каковы гарантийные обязательства производителя? Мы уже выяснили, что срок гарантии на продукцию должен составлять не менее 5 лет (и это только для моделей невысокого класса "С"). Но гарантия должна предоставляться и на сами монтажные работы. В противном случае, если в процессе эксплуатации возникнут связанные с неправильной установкой проблемы, то их должен будет устранять покупатель за свой счет.
- Как быстро будет выполнен заказ? Сроки изготовления конструкции могут сильно варьироваться в зависимости от загруженности компании и имеющихся у нее производственных мощностей. Летом реальный срок составит от 2-х недель до двух месяцев. Большинство заказчиков стремится установить новые ПВХ окна именно в теплое время года. Зимой же специалисты, скорее всего, справятся в течение недели или даже нескольких дней. А вот обещания выполнить работу за 3-4 дня летом должны насторожить. Скорее всего, они не правдивы.
- Как производится оплата? Стандартной является схема с 70% предоплаты от полной стоимости заказа. Подобное требование не должно смущать, таким образом компании-производители стремятся обезопасить себя от несерьезных заказчиков. Но вот оплачивать 100% суммы сразу точно не стоит. Также нужно поинтересоваться, входит ли в названную представителем оконной компании сумму стоимость доставки, заноса окон на этаж и демонтажа старых оконных конструкций.
Что нужно выяснить при личной беседе в офисе?
Когда выбор в пользу определенной оконной компании практически сделан, стоит лично посетить ее офис. Алгоритм действий там будет следующим:
- попросить продемонстрировать в выставочном зале интересующие модели;
- проверить функционирование систем (открыть створку, перевести в режим проветривания, закрыть);
- узнать энергоэффективность готовых моделей, а не отдельных профилей и стеклопакетов;
- посмотреть сертификаты на ПВХ окна и их комплектующие;
- изучить бланк договора, уточнить еще раз все условия, гарантийные обязательства;
- оформить вызов замерщика.
Все объяснения менеджера должны быть максимально подробными и понятными. Если компания отвечает за качество предлагаемой продукции, то каких-то сложностей при общении возникать не будет. Если же специалист уходит от прямого ответа, пытается навязать клиенту определенный выбор, не может предъявить сертификаты, то это повод сделать паузу и еще раз проверить информацию об оконной компании. Важно помнить, что посещение офиса и консультация у менеджера вас ни к чему не обязывает. Это обычный рабочий момент, а не согласие на покупку именно у этого производителя.
Вопросы замерщику
Перед непосредственной покупкой окон следует посещение объекта замерщиком компании-поставщика. У него можно уточнить все нюансы, такие как количество и способы открывания активных створок, цвет профиля и способы его декорирования, вид откосов, подходящие габариты отливов и подоконников. Специалист может сориентировать вас по поводу необходимости в дополнительных энергосберегающих и солнцезащитных элементах. Также он расскажет о методе утепления откосов и финишной отделке стен, виде звукоизоляции.